Оформить заявку |
---|
К сожалению, пластиковые карты сегодня — лакомый кусочек для мошенников.
Как нечистым на руку людям удаётся использовать их в своих целях? Как действовать и
обезопасить себя от финансовых потерь?
Способы обмана кардхолдеров (картодержателей)
1. Фишинг — не самый приятный термин, обозначающий вовсе не клуб рыболовов. В
современной жизни он больше известен как утечка данных держателей карт. Это
происходит по вине хакеров, способных взломать клиентскую базу банка. Или же с
применением устройств, которые считывают данные при использовании
банкоматов. Это один из самых сложных и самых опасных способов незаконного
обогащения.
2. Псевдопокупки в Сети — излюбленный и распространённый способ
мошенничества. Происходит это в момент совершения мнимой покупки на
сомнительных ресурсах. Перейдя на страницу оплаты товара или услуги,
покупатель получает звонок от менеджера магазина. Тот просит ввести SMS-
пароль для подтверждения операции. После этого с баланса карты автоматически
списывается указанная сумма.
3. Кража финансов реальными или лжесотрудниками банка — воровство, уже
ставшее классикой. Эта схема работает уже не один год и поражает своим
цинизмом и наглостью.
Пропажей денег с банковских карт уже никого не удивишь, кроме наивных держателей, не
имевших таких неприятностей в прошлом. Проблема имеет глобальные масштабы,
выходящие далеко за пределы Украины. Такие форс-мажоры легче предотвратить, чем
бороться с их последствиями.
Общие правила безопасности по использованию банковских карт
Будьте благоразумны. Помните о том, что ни при каком стечении обстоятельств
представители банка не станут уточнять у вас данные карт, а тем более PIN-код.
Звонки от сотрудников колл-центра происходят только с официальных номеров
телефона, которые всегда можно проверить на сайте вашего банка. Не доверяйте
мошенникам, звонящим со скрытых номеров.
Не доверяйте карту посторонним лицам.
Не совершайте необдуманных поступков. Махинаторы при общении с «клиентом»
проявляют виртуозную изворотливость и скрытые психологические приемы
давления, чтобы завладеть информацией. Если во время разговора возникают
подозрения насчёт достоверности предоставленной информации, без лишних
«церемоний» прекращайте беседу. Самостоятельное обращение в службу
поддержки клиентов банка развеет все сомнения.
Не оставляйте без внимания телефон, а также персональные данные для входа в
личный кабинет интернет-банка.
Вся информация по вашей карте, как и место хранения документации, полученной
вместе с ней, должна быть известна только вам.
До совершения покупок в Сети проверьте ресурс на благонадежность. Есть даже
специальные расширения для браузера, показывающие уровень доверия юзеров.
Порядок действий после кражи средств
1. Самое первое, что вы должны сделать — это заблокировать карту, связавшись с
оператором колл-центра банка, или же самостоятельно, через личный кабинет
онлайн-банка с указанием причины.
2. Необходимо зафиксировать факт мошенничества, написать заявления в милицию
и банк, держателем карты которого вы являетесь. Не лишним будет и обращение в
прокуратуру по месту проживания.
3. Если есть доказательства кражи средств с вашего счета сотрудниками банка,
дождитесь возврата утраченных денег в полном объёме, прежде чем заказывать
перевыпуск карты. Не все представители штата банка отличаются порядочностью.
4. Привяжите к новой карте другой номер телефона.
5. Решив начать судебную тяжбу, получите все необходимые для обращения к
юристам бумаги из полиции и банковские выписки по счёту. Наивно полагать, что
утраченные средства банк вернет вам по первому требованию. Как показывает
практика, доказать свою правоту и возместить ущерб можно, но для этого нужно
самостоятельно проводить расследование и обращаться в суд.
6. Приготовьтесь к тому, что на сбор доказательств по факту кражи денег вам
потребуется время. Не торопитесь избавляться от всех улик, подтверждающих
перевод средств мошенникам.
Проявляйте настойчивость, ведь правда на вашей стороне!